У нас новая история из серии «Всегда делай бэкап». Planet Explorers — достаточно типичный «выживач», где игроки бегают по открытому миру, прокачивают персонажа, собирают ресурсы, меняют ландшафт и так далее. Необычной игру делает удивительная безалаберность разработчиков: они ухитрились потерять собственный программный код мультиплеера.

В июне студия Pathea Games сообщила игрокам, что сервер Planet Explorers пережил внезапный перебой в работе. Из-за этого потерялась программная база мультиплеера, установленная на этом сервере. 6 июня авторы ещё надеялись обратить потери и привести многопользовательский режим в чувство.

Однако к 25 июня настроения в Pathea изменились. Авторы объявили, что смогут восстановиться только в одном случае — если напишут утерянный код заново. Дело осложняется несколькими тонкостями. Для Planet Explorers использовали программное обеспечение U-link — и это ПО больше не поддерживается. Даже если бы у Pathea был исходный код U-link, студия не смогла бы воссоздать конфигурации и дополнительный код, который разработчики игры написали ещё в 2013-м.

Как поясняют девелоперы в комментариях, у них есть резервные копии кода. Но программист, который писал мультиплеерные лобби в 2014-м, вставлял куски своего кода прямиком на сервер для лобби — то есть, по всей видимости, в обход инструментов для «бэкапа». Именно этот код потерялся из-за перебоев.

Даже если бы тот программист до сих пор работал в Pathea, он вряд ли бы вспомнил, что именно писал пять лет назад. В итоге Pathea возвращается всё к тому же решению — создать мультиплеерный код заново. Но чтобы сделать это, у компании не хватает ресурсов.

Как говорит Pathea, без многопользовательского режима Planet Explorers становится совсем не той игрой, которую задумывала студия. Поэтому за неё перестанут брать деньги. Planet Explorers уже стала полностью бесплатной и ждёт вас в Steam. Кроме того, Pathea постарается опубликовать остатки кода в Сети.

Аудитория встретила новости без энтузиазма: в топе пользовательских рецензий сейчас находятся отзывы, в которых Pathea ругают за бестолковость. Мол, игру покупали ещё несколько лет назад, а теперь разработчики сломали в ней мультиплеер, начали раздавать игру бесплатно и умыли руки.

Сейчас Pathea занимается Planet Explorers 2 и обещает, что сиквел будет намного лучше. Кроме того, параллельно студия разработала и выпустила My Time at Portia — весьма успешный симулятор фермера в духе Stardew Valley. Иными словами, Pathea стала опытнее и вряд ли повторит ошибки первой Planet Explorers.