Недавно разработчики средневекового экшена MORDHAU угодили в гендерно-расовый капкан, дав не шибко удачное интервью сайту PC Gamer. На основе публикации западные СМИ сделали вывод, что девелоперы собираются ввести в игру возможность заменять персонажей неугодного пола или цвета кожи белыми мужиками. Сегодня студия Triternion дала развёрнутый комментарий по поводу скандала.

Прежде всего, Triternion повторила, что в её планы никогда не входило и не входит добавление опции, принудительно делающей всех бойцов белыми мужчинами. Как объясняют авторы заявления, художники компании подошли к интервью с минимальной пиар-подготовкой и их ответы могли ввести собеседника в заблуждение. Вкупе с недостатком контекста из этих ответов получились «крайне противоречивые утверждения», признаёт Triternion.

Когда сотрудники говорили о переключателе, объясняют разработчики, речь шла лишь о половой принадлежности персонажей. В студии рассматривали вариант позволить игрокам на стороне клиента делать всех воинов только женщинами или только мужчинами. Идею предложил один из девелоперов в ответ на жаркие дискуссии по поводу реализма. Triternion извлекла из шумихи урок — нужно осторожнее выбирать слова, поскольку люди могут принять личные мнения за официальную позицию.

«Вскоре после запуска [MORDHAU] мы в ходе внутреннего обсуждения отказались от идеи переключателя пола, поскольку он вмешивался бы в кастомизацию, в которую игроки вкладывают много стараний, — продолжают создатели. — Два художника, давшие интервью, не были проинформированы об этом решении, что было серьёзной ошибкой и результатом плохой коммуникации со стороны Triternion. В сочетании с вопросом на деликатную тему, к ответу на который они не были подготовлены, это в значительной мере послужило причиной недопонимания. Наша официальная позиция такова — введение в игру этого переключателя исключено».

Наконец, в своём заявлении авторы упомянули проблему токсичности сообщества MORDHAU, на которую указал PC Gamer. Если верить девелоперам, над боевиком трудится команда из 11 начинающих разработчиков, которым помогают модераторы-добровольцы. Сейчас Triternion готовит важные контентные добавки, поэтому у неё нет ни людей, ни систем для того, чтобы модерировать всё на должном уровне. Однако студия намерена активнее работать с комьюнити.