Уоррен Спектор (Warren Spector) — один из создателей легендарного ролевого боевика Deus Ex. Недавно сайт VG247 пообщался со Спектором и узнал о его отношении к Deus Ex: Human Revolution от Eidos Montreal.

Как и многие другие творцы, чьи произведения перешли в чужие руки, Спектор остался доволен не всем, что он увидел в возрождённой Deus Ex. «Если вы спросите мою жену, то она скажет, что на протяжении значительной части Human Revolution я кричал от раздражения, — признался разработчик. — В игре были три-четыре детали, которые я сделал бы иначе, и эти три-четыре детали мне мешали».

Отец Deus Ex выделил следующие недостатки Human Revolution:

Спектора не воодушевила механика использования укрытий — он хотел бы, чтобы игроки могли свободно прятаться за объектами.
• Автору не понравилось, что всё оружие расходует тот или иной ресурс — даже на рукопашное оглушение противника тратится энергия.
• Девелопер посетовал на искусственный интеллект, по сути не умеющий возвращаться в спокойное состояние после тревоги, — если вас обнаружили, то до конца миссии игра становится шутером.
• Упомянул Спектор и сражения с «боссами» — мол, сперва пользователя учат, что у любой проблемы есть несколько решений, а потом начинается битва со злодеем, которого нужно просто прикончить. (Уточним, что в версии Director’s Cut создатели расширили схватки с «боссами» дополнительными вариантами прохождения.)

Несмотря на перечисленные огрехи, автор тепло отозвался об игре: «Добравшись до финала, я почувствовал, что действительно прошёл Deus Ex. Команда [Eidos Montreal] отнеслась к тому, что мы хотели сделать в оригинальной игре, с большим уважением и, на мой взгляд, проделала отличную работу. За исключением лишь нескольких вещей, которые меня раздражали».

Спектор заверил, что если ему выпадет возможность создать новую Deus Ex, то он непременно ею воспользуется — девелопер без ума от мира игры и её геймплея.

Также Спектор рассказал об отменённой RPG по вселенной Command & Conquer. В конце 90-х с автором связалась Electronic Arts и предложила ему поработать над неанонсированным проектом. В итоге Спектор предпочёл устроиться в компанию Джона Ромеро (John Romero) Ion Storm, а ролевая C&C так и не увидела свет.

Автор описал игру как этакую Deus Ex в мире Command & Conquer — это был бы immersive sim с видом от первого лица, наделённый глубоким сюжетом. Пользователь мог бы проходить уровни по-разному, и мир реагировал бы на его действия.

Сейчас Спектор и студия OtherSide Entertainment трудятся над ролевым приключением Underworld Ascendant (релиз уже близко) и System Shock 3 — продолжением ещё одного знаменитого immersive sim.