Retro Studios — дочерняя команда Nintendo, известная по трилогии Metroid Prime и двум последним частям Donkey Kong Country. В середине нулевых студия также работала над собственной версией The Legend of Zelda с достаточно мрачной завязкой.

Как пишет Eurogamer, Retro Studios хотела создать игру о сотворении Высшего меча — одного из ключевых символов The Legend of Zelda. Сюжет располагался в ответвлении с плохой концовкой Ocarina of Time, где Линк не смог победить Ганона.

При этом главным героем должен был стать не Линк, а Шейк — персонаж, обычно выступающий как альтер эго принцессы Зельды. В проекте Retro Studios Шейк оказывался последним представителем своего рода и постепенно превращался в Высший меч. В этот же период в племени тёмных герудо происходило рождение Ганона — главного злодея в мифологии The Legend of Zelda.

Сведения о проекте раскрыл художник-контрактник Сэмми Холл (Sammy Hall). Он работал над «Зельдой» от Retro Studios в промежутке между 2005-м и 2008 годом. Eurogamer отмечает, что в 2006-м вышла другая мрачная The Legend of ZeldaTwilight Princess. Вероятно, Retro Studios вдохновлялась как раз Twilight Princess.

По словам Холла, серия The Legend of Zelda всегда была с сумасшедшинкой, но проект от Retro получался в десять раз «сумасшедшее» обычного. Игру отменили ещё в зачаточном состоянии. Почему — не уточняется. Можно предположить, что повествовательные идеи всё-таки нашли применение: в Skyward Sword 2011-го как раз есть сюжетная линия, где один из персонажей превращается в Высший меч.

Холл постепенно выкладывает наброски из «Зельды» от Retro Studios на ArtStation. Судя по его комментариям, ему очень нравятся некоторые из этих иллюстраций — Холл хотел бы доработать их в будущем.