AMD оказала большое влияние на рынок графических процессоров, выпустив серию видеокарт RX 5000 с архитектурой RDNA. В следующем году компания готовит чипы на базе RDNA 2, которая станет основой для новых технологий.

Речь идет о трассировке лучей и технологии сжатия при затенении с переменной скоростью (VRS).

TGA 2019: Анонсирована консоль нового поколения Xbox Series X
Только что на церемонии The Game Awards 2019 Microsoft анонс… Далее

Подобные нововведения коснутся консоли Xbox Series X, анонсированной на The Game Awards 2019. Вероятно, эти же технологии станут частью настольных видеокарт. В первую очередь речь идет об аппаратном ускорении трассировки лучей. RT-блоки не исключение, но в рамках гибридного решения.

Что касается VRS, технология уже внедрена в API DirectX 12. По словам Microsoft, она разработала два уровня: первый — поддерживается архитектурами Intel Gen11 и Nvidia Turing, а второй — только Turing. Текущая версия RDNA не работает с VRS.

Описание принципа работы VRS:

Как правило, в процессе шейдинга каждый пиксель просчитывается один раз. Подобная точность требуется далеко не всегда — многие участки на протяжении нескольких кадров не меняются. Здесь как раз и пригодится Variable Rate Shading.

В случае VRS кадр разделяется на несколько блоков. В зависимости от контента кадра и скорости, с которой объект меняется на следующих кадрах, размер блоков может меняться.

Видеокарты AMD на графических процессорах с архитектурой RDNA 2 должны выйти в следующем году. Первые подробности от самой компании могут быть озвучены уже в январе на мероприятии CES 2020.