Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — новый набор API, призванный существенно улучшить графику на PC и Xbox Series X. Компания называет Ultimate кульминацией 25-летней работы над DirectX.

Как пишут «мелкомягкие», Xbox Series X и железо с поддержкой DX12 Ultimate гарантированно смогут использовать все графические технологии следующего поколения, включая трассировку лучей в DirectX, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback.

DX12 Ultimate не повлияет на совместимость некстген-игр с нынешним оборудованием, которое не поддерживает технологии грядущего API, — развлечения с Ultimate будут работать и без него.

Вот какие технологии предложит DX12 Ultimate:

  • DirectX Raytracing 1.1 — новая версия трассировки лучей, которая делает освещение более реалистичным. Технология поддерживает Inline Raytracing — альтернативную форму рейтрейсинга, дающую разработчикам возможность управлять процессом обработки на каждом этапе.
  • Variable Rate Shading позволяет девелоперам выборочно изменять скорость затенения. Это даёт возможность максимизировать мощность графического процессора в более важных частях игры для улучшения графики и минимизировать в менее важных для повышения скорости.
  • Mesh Shaders заставляет обработку геометрии работать по принципу вычислительных шейдеров. Это помогает разработчикам создавать более детальные и живые миры.
  • Sampler Feedback обеспечивает повышенное качество графики, более короткое время загрузок и меньшее «заикание» с помощью предоставления более подробной информации, позволяющей создателям загружать только те текстуры, которые нужны в данный момент. Вдобавок Sampler Feedback может использовать Texture-space shading — метод рендеринга, позволяющий разработчикам выполнять ресурсоёмкие вычисления освещения и записывать их в текстуру.

Компания не уточнила, когда стартуют первые видеокарты с поддержкой DirectX 12 Ultimate. Возможно, они начнут появляться вместе с выходом Xbox Series X, который запланирован на конец года.