Автор сайта Spiel Times взял интервью у одного из сотрудников 4A Games. Они поговорили о рабочих условиях в студии, производстве игры и, конечно же, об эксклюзивности для Epic Games Store, ведь эта тема сейчас волнует геймеров особенно сильно.

Девелопер попросил об анонимности, однако автор Spiel Times утверждает, что получил все необходимые доказательства: интервью действительно брали у человека, который сейчас работает в 4A Games.

О сделке с Epic Games Store

4A Games удивилась решению перенести PC-версию эксклюзивно в Epic Games Store.
• Реакция сотрудников студии была смешанной: они уверены в том, что Metro: Exodus заработает достаточно денег, поэтому больше беспокоятся о репутации. Мол, геймеры упрекают 4A Games за шаг, к которому студия не имеет отношения.
• Решение принимало издательство Deep Silver.
4A Games считает, что разочарование фанатов не окажет сильного влияния на продажи (если вообще окажет).
• Девелопер отказался говорить, когда 4A Games узнала о сделке с Epic. Он лишь сказал, что это случилось «сильно после E3 2018».
• Девелопер прокомментировал заявление коллеги: «Ничего не слышал о том, что мы собираемся забросить PC».

О производстве Metro: Exodus

• Официально разработка Metro: Exodus стартовала в 2014-м, но шутер прошёл через долгую стадию предварительного производства, когда 4A Games пробовала разные варианты развития игры и улучшала движок. «Могу сказать, что технологически Exodus значительно опережает Last Light», — говорит анонимный девелопер.
• Автор оригинальной серии книг Дмитрий Глуховский легко соглашается на изменения, необходимые для игры. Он никогда не мешал разработке и не требовал переделывать куски сценария или геймплея. «Когда мы в чём-то не уверены, мы спрашиваем его, какой вариант больше подходит вселенной. С ним просто найти общий язык», — рассказывает девелопер.
• Бюджет Metro: Exodus никогда не ограничивался, потому что все сотрудники 4A Games подходят к делу с умом и избегают ненужных трат. «Команда опытная, люди хорошо понимают бизнес-особенности, им не нужен менеджмент. Люди мотивируют и регулируют сами себя».
4A Games крайне редко сталкивалась с ситуациями, когда нужно вырезать куски игры из-за технических или финансовых ограничений.
• Производство игры шло как запланировано.
• По оценкам анонимного девелопера, сейчас в 4A Games на трёх ветеранов с несколькими AAA-играми за спиной приходится один новичок.
4A Games уверена, что Metro: Exodus готова к релизу: «Она хороша настолько, насколько это возможно. Ей не нужно больше времени или денег».

О рабочих условиях в 4A Games

• Рабочие компьютеры оборудованы по последнему слову техники.
• Единственное, что не нравится девелоперу в офисе, — недостаток свободного пространства. Судя по его словам, офис 4A Games в Киеве более тесный, чем на Мальте, и в целом уступает типичным IT-помещениям.
• Найти новый офис трудно: 4A Games требуется много электроэнергии, большинство помещений по соседству обеспечить такого не могут.
• Переработки есть, но к ним подходят как к гик-вечеринкам: «Пиво, пицца, всё такое». По словам девелопера, «кранчи» проходят трудно, но весело. Их компенсируют дополнительными отпусками: обычно после переработок офис пустует, потому что люди отдыхают перед следующим этапом производства.
• Руководители 4A Games идут навстречу, если кому-либо нужен незапланированный выходной или отпуск. Рабочий график гибкий.

На форуме ResetEra автор интервью также добавляет, что Deep Silver не вводила для 4A Games условий по количеству проданных копий. Такие цели издательство ставит только для себя: «Мы создаём, они продают».