Аллоды предоставляют нам возможность выбирать профессию практически сразу. Достаточно пройти стартовое приключение и выйти в столицу фракции. Кроме того начиная с 10 уровня появляется возможность взять вторую профессию, либо купив соответствующий предмет в Лавке Редкостей, либо много раз выполнив занудный квест.

1. Травничество, горное дело, кустарное дело – позволяют собирать различные ресурсы для представителей профессий второй группы. Сами по себе собранные ресурсы невозможно применить без переработки, но их можно продать. Преимуществом данных профессий является то, что они не требуют дополнительных вложений. Достаточно приобрести у куратора конкретной специальности необходимый инструмент (стоит копейки) и можно приступать к освоению. Следовательно, эти профессии хорошо подойдут для начинающего игрока, чтобы сколотить начальный капитал. Недостаток заключается в невысокой стоимости ресурсов, хотя некоторые можно продать за довольно приличную сумму.

2. Алхимия, кузнечное дело, кожевенное дело, портняжное дело – дают возможность из различных ресурсов и дополнительных компонентов изготавливать всевозможные нужные предметы, как для себя, так и на продажу. Преимуществом является возможность обеспечить себя полезными вещицами или продать продукты деятельности, которые в отличие от ресурсов могут принести более значительный доход. Недостатком является необходимость значительных вложений для покупки дополнительных компонентов у все тех же кураторов. Это может затруднить прокачку профессии у начинающих игроков, не обладающих достаточным количеством игровых денег. Так же существуют риски неудачного применения навыка, что, в итоге, приведет к потере ресурсов без получения желаемого результата.

Новичкам советую брать Травничество, а затем, если есть возможность изучить вторую специальность, взять Алхимию. Во-первых, эти две профессии являются самыми востребованными и как следствие спрос на ресурсы и продукцию есть всегда. Во-вторых, на сборе трав можно сколотить небольшой капитал, который пригодиться при прокачке умения приготавливать зелья (это объясняет порядок изучения профессий). Конечно, можно брать и другие профессии или пары профессий, но за все время игры, я убедился, что лишь алхимия способна дать стабильный заработок и обеспечить себя нужными зельями без отрыва от приключений. Остальные профессии позволяют создавать предметы экипировки и оружие, которые в изобилии встречаются в процессе приключений (даются в награду за квесты, выколачиваются из монстров, попадаются в сундуках с сокровищами). Кроме того, именно в приключениях можно добыть наиболее ценные образцы. Таким образом, необходимость в остальных профессиях несколько атрофируется. Я пробовал портняжничать, но затраченные на прокачку время и деньги не дали практически никаких результатов. Если на начальных уровнях я еще делал что-то для себя, то впоследствии такая необходимость отпала.