Компания Valve опубликовала материал, в котором рассказала о наиболее примечательных событиях и достижениях Steam. Речь зашла об активности игроков, распродажах, спросе на VR, «Лаборатории» и даже планах на 2021 год.

Мы выбрали главное.

Общее:

  • 120.4 миллиона активных пользователей ежемесячно
  • 62.6 миллиона активных пользователей за день 
  • 24.8 миллиона — максимум одновременных пользователей
  • 2.6 миллиона  новых покупателей в месяц
  • 31.3 миллиарда часов проведено в играх (на 50,7% больше, чем годом ранее)
  • На 21.4% больше приобретенных игр по сравнению с 2019 годом

Распродажи и фестивали:

  • Крупнейшие сезонные распродажи года (летняя, осенняя и зимняя) были рекордными по выручке для разработчиков и издателей
  • В период с зимней распродажи 2019 года до зимней распродажи 2020 года число игр, заработавших более 100 000 долларов США, выросло на 36%
  • Во время весеннего фестиваля было 0,6 миллиона активаций, в летний — 3.1 миллиона, а во время осеннего — рекордные 5.1 миллиона
  • Добавление игр в списки желаемого увеличились в среднем на 82%

Программа очков:

SteamVR:

  • Продажи игры для VR выросли на 32% в течение года без учета Half-Life: Alyx, который добавил к росту еще 39%
  • В 2020 году более 1.7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры.
  • Игроки провели более 104 миллионов игровых сессий (в среднем каждая сессия длилась 32 минут)

Контроллеры:

  • На сегодняшний день 46.6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения: к концу 2019 года их было 31.8 миллиона. В прошлом году в 1.68 миллиарда игровых сессий использовался контроллер, что на 66,6% больше, чем 1.01 миллиарда сессий в 2019 году
  • В 2020 году 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 миллиона сессий больше, чем в предыдущем году

Нагрузка на серверы и Cyberpunk 2077:

  • В начале марта общий трафик, связанный с загрузкой игр, увеличился на 30–40%. Это меньше резкого скачка, который Valve обычно наблюдает во время распродажи, поэтому справиться с ним было довольно легко
  • На фоне запуска Cyberpunk 2077 Steam побил рекорд трафика загрузок, подняв его до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду только на период предзагрузки), что вдвое больше предыдущего рекорда
  • Несмотря на карантин, Valve удалось полностью обновить один из сетевых центров (в Чикаго) и открыть три новых, и в первой половине 2021 года планируется открыть ещё от двух до четырех сетевых центров

Steam в 2021:

  • В начале года заработает полноценная версия Steam China
  • Valve собирается исправить недоработки и обновить мобильное приложение для упрощения авторизации
  • Новые способы вознаграждения пользователей, в том числе тех, которым не особо интересны возможности сообщества Steam

В этом году Steam в очередной раз ждут изменения, а следующий такой отчет увидим в январе 2022 года.