Shin Megami Tensei: Lucifer's Call

ДЕМОНЫ

Основная и во многом решающая боевая сила в Lucifer’s Call — демоны. Получить нового демона можно тремя путями: попросить его присоединиться (как следствие, одобрить его просьбу примкнуть к вам), «смешать» двух разных демонов или же развить одного из них.

Диалоги о рыбалке

Всего демонических семей насчитывается порядка 32, включая элементалей. Каждая семья имеет уникальный характер, проявляющий себя в зависимости от уровня. Просить помощи у демона старше вас хотя бы на один уровень — гиблое дело. В большинстве случаев (если это, конечно, не кто-то из клана Fairy) героя пошлют куда подальше, и вы попросту потеряете один ход. Перед тем, как начинать охоту за редким демоном (или демоном, необходимым для «слияния»), советую убедиться, что хотя бы у одного члена партии есть способность Analyze. В противном случае действовать придется на свой страх и риск.

Shin Megami Tensei: Lucifer's Call

Количество подконтрольных демонов имеет строгий лимит. По мере продвижения по сюжетной линии вам будут давать «силу», увеличивающую длину списка на две ячейки. Держать при себе демонов низкого уровня, или тех, которые в ближайшее время не понадобятся, «про запас» — бессмысленно.

Любые переговоры с вербуемым сопровождаются торгами. Поскольку чертяги не сильны в математике и довольно часто путаются, назначая цену своим услугам, какую-либо специальную тактику придумать сложно. Изначально у вас попросят немного денег (сколько, зависит от уровня демона), затем, возможно, потребуют какой-нибудь предмет. Чаще спрашивают Life Stone и Chakra Pot, поэтому всегда нужно иметь несколько штук на крайний случай. Если требуемой вещи не оказалось под рукой, ничего страшного, это некритично (хотя ваши шансы уменьшаются примерно наполовину, но, опять-таки, это зависит от клана). В худшем случае герою скажут «пока» и одарят полезным предметом.

Самая сложная часть переговоров — вопросы. Их несколько, но почти каждый уникален. Как раз здесь и проявляется характер демона. Отгадать ответ, обдумывая саму формулировку вопроса, невозможно — задача может быть попросту лишена смысла. Клан Fairy, к примеру, любит лесть и флирт, а члены Beast (где, к слову, обитает всеобщая любимица Nekomata) ненавидят, когда их считают слабыми и беззащитными. Советовать что-то конкретное нет возможности, потому как список вопросов действительно обширен и вероятность того, что он вам вообще никогда не попадется, весьма велика. Спасет здесь только упорство.

Shin Megami Tensei: Lucifer's Call

Существует еще один немаловажный момент. Есть демоны, которые ни за что не присоединятся к вам. К примеру, Fomor из клана Night. Даже если он и выдаст свое расположение, с большей вероятностью это будет уловка с целью выиграть ход. И ждать, что в следующий раз он будет любезней, бесполезно. В Lucifer’s Call демоны не меняют своих принципов.
Впивайся!

Каждый противник в Lucifer’s Call уникален. Можно угадать выигрышную комбинацию умений для победы над одним из них, но она будет бесполезна в бою с другим. Мериться силами здесь сложно, всегда найдется кто-то сильнее. А ваша сила, как известно, напрямую зависит от тех демонов, что находятся в команде.

Следует раз и навсегда уяснить простой факт: прокачивать демонов невыгодно. Это чертовски долго, должного эффекта не оказывает, да и попросту опасно. Чтобы получить в свое распоряжение нового, более сильного демона, необходимо «сливать» уже существующих.

Правила «скрещивания» были существенно упрощены в Lucifer’s Call по сравнению с предыдущими частями сериала. В качестве примера приведем ситуацию перед первым более-менее серьезным боссом — Matador, что встретит вас в Great Underpass of Ginza. Поскольку противник неожиданно силен (рекомендуемый уровень для его прохождения — 20, не меньше), приходится по полной программе использовать его слабости. Первое время роль палочки-выручалочки играет Uzume из клана Megami. Она обладает навыком Media (лечит всю партию) и имеет иммунитет к «силе», единственной атаке Matador^. Для получения Uzume нужны Angel из клана Divine и Pixie из клана Fairy. Поскольку Uzume изначально прокачана до 18 уровня, герой должен иметь соответствующий уровень силы, иначе в «слиянии» откажут.

Всего существует четыре типа «скрещивания»: основные, требующие жертву (sacrifice), специальные (скрещиваются редчайшие демоны для получения уникальных) и слияния «элементалей»(они далеко не так полезны, как может показаться). Какой бы вариант вы ни выбрали, вам заранее покажут конечный результат. Поэтому, прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, действительно ли это то, чего вы ожидаете.

Shin Megami Tensei: Lucifer's Call

Внимательно относитесь к двум вещам: проклятьям и «инцидентам». Если вы заявитесь к алтарю с каким-либо проклятьем,то наверняка заметите, что фоновая музыка изменилась, а прежде довольно дружелюбный старик растерял все свое благодушие. В этом случае, независимо от того, что вам обещают и каких демонов вы скрещиваете, получится обязательно «темный». То же самое относится и к «инцидентам». Очень желательно сохраняться перед каждой попыткой. На более поздних уровнях в процессе «слияния» может случиться ошибка и вам подсунут совсем другого демона. Чаще всего, на порядок слабее героя.

Бывает, конечно, что получаются сверхсильные демоны, но шансы настолько ничтожны, что специально пробовать не стоит.

Люди X

Прежде чем озаботиться «эволюцией» демона, следует иметь в виду следующие моменты: не все демоны имеют к этому способность, далеко не обязательно они проявят ее самостоятельно и, самое важное, некоторые из них ни за что не эволюционируют, пока вы не разберетесь с определенным боссом.

Чтобы определить, может ли эволюционировать демон, необходимо использовать Divine Water. Или же, что опять-таки не всегда срабатывает, подсмотреть, как поведет себя демон при повышении

уровня. Если замелькала надпись, что, мол, «демон начинает меняться» — вот оно, ловите момент. Кроме того, существуют демоны, которые хоть и имеют нужную способность, но не могут ее применить, если герой не старше их минимум на четыре уровня.

Если поиграть со «скрещиванием» и эволюцией, можно добиться очень интересных эффектов: получить уникальные навыки, улучшить характеристики и главное — добиться хорошего отношения к герою. Дерзайте. Lucifer’s Call — игра экспериментов.

МАГАТАМА

«Магатама» — это то, что дает герою силу. Его характеристики и способности, скиллы и навыки меняются в зависимости от того, какая «магатама» в него установлена. В этом заключается его основное преимущество перед другими демонами и, как очень важное следствие, основное условие победы над боссами.

Прокачивать одну определенную «магатама» не имеет никакого смысла. Покупайте все, что встретите в магазинах — не ради коллекции, но для получения существенного превосходства над противниками.

Во время битвы с уже упомянутым Matador^ не обойтись без «магатама» Hifumi. Да, пускай понадобится она максимум в двух случаях, но конкретно в этой схватке без нее никак, будь герой хоть 50-го уровня. Дело в том, что, как уже говорилось, Matador использует только «силовые» приемы, которые эта «магатама» как и раз и блокирует. Более того, она существенно увеличивает показатель атаки — при дальнейшей прокачке персонажа можно больше внимания уделять параметру «Agility».

Перед схваткой с Dante (стилягой из Devil May Cry) в обязательном порядке нужно составить активную колоду из демонов, имеющих восприимчивость к «силе» (Force) и установить «магатама» Kamudo. В противном случае схватка с ним займет час, а то и больше.

Shin Megami Tensei: Lucifer's Call

В битве с Beelzebub необходимо использовать «магатама» Satan. Неважно, как звучит ее название — без этой «магатама» схватку не выиграть никоим образом. В сражении же с Metatron самый удачный выбор — Nirvana.

«Устанавливая» на героя новую «магатама», внимательно изучите ее свойства. Обычно, те, кто обладает иммунитетом к физическим атакам, слишком уж болезненно относятся к атакам «статусным». Бессмысленно все время надеяться на силу главного героя. zE™ один раз на него подействует Marin-Karin все той же Nekomata, то без демона, обладающего способностью эту напасть вылечить, команда с большой вероятностью будет убита самим же героем.

Высоко ценятся «магатама», блокирующие «удаляющие» заклинания. При низкой Agility у героя и должном усердии со стороны противника ваш подопечный может быть убит за один ход.

При этом не стоит обращать внимание на «магических магатама». Хотя те и существенно (даже более чем!) увеличивают магические способности героя, необходимости в этом нет.

Лучшая тактика развития героя — это делать основной упор на физическую силу и изворотливость. Какая бы команда ни собралась, сильнее героя демоны не будут никогда. Поэтому при выборе нового спутника необходимо учитывать, насколько подходит он герою по характеристикам. Не говоря уже о том, что в схватке с любым боссом нужно находить такую «магатама», которая в состоянии снизить получаемый урон как минимум в два раза.

БЫТОВЫЕ МЕЛОЧИ

Концовки

В Lucifer’s Call задействована довольно гибкая система оценки деятельности персонажа. Некоторые моменты, влияющие на общую характеристику героя, распознать довольно просто, некоторые — очень сложно. Вот места, где «точки» оказывают наибольшее влияние на концовку: Amala Temple, Amala Labyrinth, Diet Building, Mafunashiro.

Каждый ответ на поставленный демоном вопрос тоже учитывается. Прикидываться то плохим, то хорошим не получится — вам присвоят статус Neutral и покажут скучнейшую концовку. Однако помните: что бы вы ни делали, хорошего финала быть не может. Мы не возрождаем разрушенный мир, мы создаем новый.

Советы

— Помните Pixie, присоединившуюся к герою в самом начале, в больнице? После того, как вы доберетесь до нужного ей места, попросите ее остаться с вами, но в боях не используйте. Отложите ее в колоду и пройдите Amala Labyrinth перед финальным подземельем для получения альтернативной концовки.

— Навыки в Lucifer’s Call занимают непонятную нишу. Выучивать все и сразу не получится по двум причинам: во-первых, по мере захламления скилл-листа старые умения придется забывать, а во-вторых, большинство навыков банально бесполезны. Высоко ценятся те, что увеличивают конкретный тип атаки или прибавляют HP и MP. В любом случае, существует два скилла, без которых невозможно пройти игру. Это War Cry и Fog Breathe. Рекомендую выучить их сразу после встречи с главой Mantra в Ikebukuro.

— Сохраняться в Lucifer’s Call следует чуть ли не чаще, чем навещать местные магазины. Игра никогда не предупредит о том, что вот сейчас хорошо бы сохраниться, так как впереди вас ожидает сильный соперник. Максимум вас уведомят, что «за дверью находится что-то, обладающее огромной силой». Зачастую все, конечно, совсем не так — если там и поджидают демоны, то, в большинстве случаев, все они слабые.

— Для подготовки к путешествию в ближайшую локацию необходимо навестить чуть ли не все виденные ранее магазины. Идеального не существует. В каком-то продаются лечащие зелья, в каком-то зелья, снимающие проклятья. Бывают и такие, где ничего этого нет, только вспомогательные предметы. Коллекционировать Lucky Ticket не обязательно: продавец — редкостный скряга, и чаще всего выдает жалкий Life Stone.

— Всегда имейте с собой не менее двадцати Chakra Pot и многочисленных «статусных» зелий. В Assembly of Nihilo, к примеру, боссов никак не менее шести (с некоторыми, если не проявить расторопность, придется сражаться повторно!). Будет очень обидно, если после неудачного воздействия «магатама» герой вдруг получит контузии и станет бесполезным. Команда с «проклятым» лидером может банально не дойти до выхода…

— Всегда соглашайтесь выслушать демона из активной колоды. Если вы вели себя правильно, изредка лечили его или уничтожили противника за один ход, он попросит вас всегда оставаться таким же чудесным и одарит редким предметом. В противном случае он попросту уйдет.