Доброго времени суток, дорогие друзья. Рад приветствовать каждого читающего данную статью на нашем сайте и не только. Сегодня у нас есть отличный повод для рассуждений — грядущий релиз продолжения великолепного проекта наделавшего в свое время массу шума и поразивший своим типажом. Речь, как вы поняли с названия, пойдет о Mirror’s Edge: Catalyst и ее особенностях, изменениях и маленьких революциях. Ведь именно такой возможности мы ждали не много, не мало — аж 8 лет. Почему стоит прочесть все мною написанное? Да потому что игра, как ода равенству и свободе, очень актуальна, а сама ее тема — вечно жива. И я очень хотел бы немного приоткрыть для вас эту игру еще до самого ее релиза. Итак, давайте проанализируем всю информацию, которая имеется на данный момент и постараемся понять, что же должна представлять из себя еще не вышедшая игра от DICE и вспомним ли мы о ней незлым тихим словом? Давайте разбираться по-порядку.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

 

Глазам — радость, а душе — одна лишь боль

Начнем, пожалуй с самого скучного — технических показателей. Что ж, плохого об игре, судя по информации и скриншотах, тут не явно скажешь. Работает все на Frosbite 3 и это, пожалуй, лучшее решение. Ни один движок, даже последний CryEngine, не выдавал такой красоты. Мрачноватая атмосфера, но насыщенные цвета и отлично выверенная контрастность. Четкость картинки, эффекты размытия и освещение также поражают. Отлично движок справляется и с отрисовкой сюжетных видеороликов. Ну вот никаких визуальных огрехов в нем нет. Великолепие во всей своей красе. Ну сами взгляните…

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Но есть и тут ложка дегтя: системные требования. После того, как ты их видишь, понимаешь — «только что собранный мною PC, на который я потратил 500$ полный мусор». С помощью каких урезок консоли справятся с этой игрой, вообще страшно представлять. Вот как выглядят рекомендуемые системные требования:

  • ОС исключительно x64, исключительно Windows 10;
  • Процессор: i7 3770 на 3,4 Ггц или, если вы сторонник AMD, то FX-8350 на 4 Ггц;
  • ОЗУ: 16 Гб
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 280x и, желательно, версии с 4 Гб видеопамяти.
  • HDD (SSD): 25 Гб

Ну как вам? Неплохо, правда? Лично мой i3 уже нервно кидается с угла в угол в системном блоке… И кажется мне, что по технической стороне мы выяснили все, что надо. Можно идти дальше.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Даешь больше мегаудовольствие ушам и восприятию

Может вы и удивлены тем, что я посвящаю всего лишь звуку и анимации аж целый подраздел. Но это действительно важно. Игра без этих элементов попросту не может существовать. И сразу хочется сказать, что звук в игре просто великолепен. Он именно такой каким должен быть. Это касается каждой мелкой детали: дыхания, скрипа обуви, сердцебиения, окружения и позиционирования издаваемых им звуков. В этом аспекте DICE просто нет равных, как по мне. В принципе, как и в реалистичной анимации, как лиц, так и в общем движений.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Зачастую даже сегодня можно встретить игры в которых опустив камеру не видно ног, или отсутствует полная прорисовка персонажа, только ручки да и все… С Mirror’s Edge: Catalyst же все совсем иначе. Есть целые ноги, есть целые руки и при виде от первого лица их видно ровно настолько, насколько и в реальной жизни. Кстати, пока не забыл насчет камеры в игре — она просто великолепна. Она динамична, расположена именно на длину рук Фейт, двигается реалистично и очень эффектно. В общем — как и должно быть.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Я думал, что лучшая камера от первого лица, которую я видел была в Outlast, но, да простят меня поклонники этой игры, она почти полностью проигрывает поведению камеры в Mirror’s Edge: Catalyst. Если не верите мне, посмотрите геймплейные ролики и сами сравните. Разница на лицо. Прорисовка движения в бою и в бегу просто такая, какой должна быть. Я был бы очень рад, если бы такое поведение камеры и анимация стали новым стандартом для игр от первого лица. Они бы попросту пережили второе рождение, обрели эффектность и динамичность, которых им моментами очень не хватает.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Геймплей, концепция и атмосферность… А можно еще?

Вот мы и добрались к самому геймплею. И тут есть о чем поговорить, ведь концепция, в общей сложности, достаточно сильно изменилась. Теперь у нас есть полностью открытый мир. Назвать его огромным не поворачивается язык, но в этом есть один большой плюс — город должен быть проработанным и насыщенным. Но есть и обратная сторона медали. Многие издания после открытого теста говорят о том, что в нем встречается множество однообразных побочных миссий в духе «принеси то, не знаю что», «добеги туда, не знаю куда и зачем» и тому подобные. Хотя и помимо этого, многие говорят насчет этих заданий, как об отличных. Почему? Да просто потому что соревноваться со временем при такой динамике и зрелищности паркура/фрирана (называйте, как хотите, суть не меняется). Все это плюс интуитивное управление делают игру исключительно соревновательной. И это очень хорошо. Но это, опять таки, только теория, что будет на практике — узнаем только с релизом.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Что же касается геймплея, то тут все еще немножко лучше. Такое ощущение, что Фейт полностью сделана из множества пушистых котэек с титановыми ногтями. Я говорю это в том смысле, что цепляться нам должны позволить за все и по всякому. И все это на скорости. И круша врагов в рукопашном бою. Должно быть, напряжение и удовольствие просто невероятное. Есть и несколько нововведений помимо переработки старых фишек. Например появится кошка, только она без крюка. Вообще не понимаю, как она работает тогда, но да ладно. Главное, что она добавляет еще разнообразия и возможностей. С ее помощью можно и врага «вырубить» и вскарапкаться куда душе угодно. главную героиню полностью оставят полностью без огнестрельного оружия. Таким образом DICE хотят повысить градус напряженности и атмосферности происходящего на экране.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Несколько слов хочется сказать и том как важно держать ритм и темп. Без него тут вообще никуда. Не смотря на упрощенное управление, никто не говорил, что не надо будет вовремя наживать на кнопки. И на этот раз скрипты тут не при чем, к счастью. Каждая ошибка и задержка будет на счету. Каждая из них дает противнику шанс на победу. Это не один раз было замечено в гейплейных роликах и в сюжетных трейлерах. Будет в Mirror’s Edge: Catalyst и мультиплеер… Но о нем я ни слова не скажу. Ненавижу мультиплееры в заранее сюжетных играх. Он портит игру и отнимает время при разработке, которое можно было бы потратить на сюжет. Ненавижу…

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Кстати насчет атмосферности — не знаю как так вышло, но при такой яркой картинке игра обладает очень гнетущей и мрачной атмосферой. Особенно ночью. Все эти прожекторы, сирены, постоянные призывы этих чертовых диктаторов, преследования, антиутопия… И это все ты воспринимаешь на бегу и при концентрации. Очень нервы щипает. Хотя, может, это просто я такая душечка и большинство попросту не обратит на это внимание. Но такие мелочи, как по мне, делают игру на 50%. Я в это свято верю. И если на них не обращать внимания, игра попросту теряет половину себя самой. И не смотря на все вышесказанное, главными факторами атмосферности в Mirror’s Edge: Catalyst остаются напряженность и борьба. За каждый правильный прыжок надо бороться, за каждую выбитую дверь и сломанную челюсть. Это буквально захватывает просто при наблюдении. Что же будет при игре? Насколько это чувство усилится? Ухх, уже жду не дождусь релиза…

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Рты зашиты… Глаза закрыты…

И теперь самое интересное лично для меня, да и думаю для многих. Да, именно, давайте поговорим о сюжете. Сразу скажу, что не буду расписывать завязку и общеизвестные факты. Их можно спокойно найти в Википедии, кому интересно, можете прочесть, а можете именно как я — ждать релиза, чтобы уже смело говорить обо всем этом. Также стоит сказать, что он во многом должен повторять оригинальную игру. Ведь Mirror’s Edge: Catalyst во многом переосмысление и работа над ошибками. И это бросается в глаза. Мы все так же боремся с корпорацией зла, все так же сотрудничаем с единомышленниками во благо великой цели. Но вот сравнивая их прямо, лоб в лоб, понимаешь, что сюжет еще не вышедшей Mirror’s Edge: Catalyst должен стать более гармоничным, легким в освоении и дружелюбным в плане понимания. Больше не должно быть такого эффекта, как после прохождения оригинальной игры 2008 года: «Ладно, я прошел игру… Ну-ка загуглю о чем она…». И реально, так оно и было. Ты играл и во многом не понимал, что, зачем и к чему. Ни мотивов, ни чувств. А вот сейчас. Сейчас должен быть совершенно другой разговор и я буду искренне рад, если на деле все окажется именно таким, каким кажется сейчас.

Превью Mirror's Edge: Catalyst

Shut up and take my money!

Ну что, итог выглядит очень многообещающим. На выходе мы должны получить действительно качественную игру, с достаточно проработанным миром, высоким уровнем атмосферности, футуристическим антиутопическим дизайном и наконец-то раскрытым сюжетом. Если так будет и на самом деле и разработчики ничем не слукавят, то жалеть будет не о чем. Игра получится достойной, фанаты будут довольны, а DICE получат пинок в сторону новой части серии. Но это уже совершенно другой разговор достойный отдельной статьи. Так что ждем самого релиза Mirror’s Edge: Catalyst 7 июня на PC, PlayStation 4 и Xbox One. От себя же добавлю огромное спасибо за внимание, следите за новостями и обзорами вместе с нами.

Цените мелочи, играйте в лучшее.
С вами был Wanted.
До скорой встречи на Beltion, друзья!