Отличие платных игр от бесплатных

Со времен своего появления клиентские игры всегда делились на две противоположные категории: платные и бесплатные. По-своему каждый вариант будет привлекательным для определенного круга пользователей, но все же стоит разъяснить, есть ли серьезные отличия между этими двумя противоборствующими лагерями? Есть ли смысл платить за возможность погрузиться в мир онлайн-баталий, или бесплатные игры уже ничем не уступают своим конкурентам?

Модель Free To play

Отличие платных игр от бесплатных

Многие MMORPG и прочие варианты клиентских игр были сперва платными, но затем на рынке появилась модель распространения Free To Play проектов, которая сейчас прочно укрепила свои позиции. Суть в том, что разработчики создают определенный продукт, а потом выпускают его в свободное плаванье. Бесплатные клиентские игры имеют несколько серверов, на которые может зайти любой игрок. Каждый может насладиться красотами созданного мира и геймплеем. Большой онлайн, много игроков. Но есть в таких проектах и подводные камни, который портит игровой опыт. Вот что имеется в виду:

Донат. Покупка вещей через внутриигровой магазин с повышенными характеристиками, или просто возможность купить редкий предмет, который игровым путем достать тяжело. Донатеры правят рынком и аукционом, экономика игры зависит от их активности. Кроме того, люди, которые вкладывают деньги чаще всего имеют значительные преимущества.

Дисбаланс, который проявляется из-за наличия доната, петов и прочих покупных товаров. Игрок с вещами из магазина всегда будет сильнее.

Конечно, если проводить большое количество времени в игре, все можно достать игровым путем и быть примерно на уровне с донатерами, но стоит ли оно того?

Оформление подписки уже не актуально?

Отличие платных игр от бесплатных

Первые ММO работали по системе подписки – раз в месяц нужно вносить плату за вход на игровые сервера, но теперь все больше компаний вводят плату внутриигровой валютой за месяц. Так еще можно удержать аудиторию. Сейчас одной из самых популярных игр такого типа является WoW, которая на рынке более 13-ти лет. Клиентские игры с платной подпиской сейчас сдают позиции, поскольку FTP оказывается более выгодной для издателя моделью распространения из-за того, что большее количество игроков может попасть в игру. Платные же предлагают несколько иной игровой опыт, другое отношение к игре, более отзывчивую службу поддержки и регулярные работы над балансом. Но уже сейчас понятно, что подавляющее большинство игроков выберет бесплатный проект, нежели платный. Что будет в будущем пока неизвестно, но индустрия продвигает бесплатные продукты все активнее, что несомненно сказывается на платных проектах.

По теме:  #ИГРОПРОМ: ПООБЩАЛИСЬ С ЕВГЕНИЕМ КОНДРАТЕНКО

Источник: Clientigry.ru