Здравствуйте, дорогие друзья! Вы хоть раз в своей жизни пытались осознать насколько огромным является мир вокруг нас? Да взгляните только на планету, где все мы с вами обитаем. На ней до сих пор остается столько неизведанного и необъяснимого. Огромные горы, глубочайшие океаны, умопомрачительные пещеры, более-менее развитая неблагоразумная цивилизация и невероятные животные. А это все только одна планета — Земля. Однако, что случится, если пойти дальше? Что будет, если мы сможем осваивать неограниченные просторы целых галактик и звездных систем? Сколько необъяснимых явлений, материалов и видов жизни мы там встретим? Если вы задавались этим вопросом хоть раз в жизни, то вы очень сильно ждали возможности сыграть в No Man’s Sky.

No Man's Sky

Она взяла на себя эту миссию: объяснить игрокам, что бы их могло ждать в этой кромешной неизведанной темноте. Если верить No Man’s Sky — прогнозы для детских грез каждого из нас будут разбиты в щепки. Да, это обзор недавнего творения Hello Games на Beltion Game в рубрике #ПОИГРАЛИ, которая вновь с вами.

Пролог

У самой игры, кстати, достаточно длинная история. No Man’s Sky была анонсирована еще в декабре 2013 года и тогда на нее мало кто обратил внимание. В этом году великолепных игр хватало просто на всех и вся. Выход консолей нового поколения и обсуждения их возможностей слегка притупили разговоры про инди-игры, которые в то время были на гребне волны. No Man’s Sky стоит относить именно к ним. Она не дотягивает к AAA-проектов практически во всех аспектах.

Однако была вещь, которая зацепила многих игроков еще задолго до релиза игры: открытый космос. Многие с восторгом обсуждали игру, которая обещала продемонстрировать нам процедурно-генерируемую вселенную такой, какой она может быть. Игра должна была стать переосмыслением целой эпохи футуристических космических романов, фильмов и игр. Однако удалось ли это ей? Что же, пусть вселенная поможет нам ответит на этот вопрос.

Сюжет и поиски смысла в поисках

Честно, мы понимаем, что это далеко не самый идеальный вариант для начала обзора подобной игры. Однако, как нам кажется, об этом стоит поговорить в первую очередь. Сюжет в игре представлен ничем иным, как одним-единственным заданием: «Добраться до центра галактики». Это худшее, что вообще можно было встретить. Как только появляется эта надпись, ты сразу начинаешь понимать, что подобная задумка разработчиков имеет место в игре лишь для того, чтобы подарить игроку новый смысл в игре, если он не хочет без конца странствовать по планетам. Однако как сюжет, так и странствование практически лишено какого-либо смысла.

No Man's Sky

Вот оно то самое указание «Атласа» или, если вам удобнее, красного дрыгающегося шара, который звучит в нашей голове

Из-за этого игра даже не ощущается, как игра. Она больше похожа на тестовый стенд возможностей процедурного алгоритма, который и порождает все то, что мы видим в игре. Однако то, что лично мы увидели является исключительно компьютерным явлением. Разработчики не учли ни единого физического закона, не рассмотрели статистические данные о том, насколько мала вероятность встретить в космосе уже увиденное где-то. Никаких законов, никаких чудес эволюции и никаких невероятных явлений, существование коих в космосе можно предположить, в игре увидеть не удастся.

No Man's Sky

Ничто не искажает размер звезд лучше, чем начальная заставка No Man’s Sky

Нет, первые несколько планет в игре, конечно, выглядят действительно интересно. Однако уже спустя несколько часов, испаряется и чувство того, что ты первооткрыватель, и желание посещать какие-либо планеты. Мы прекрасно понимаем, что разработчики решили дать нам максимум свободы, однако они полностью обделили игру каким-либо смыслом. Подобные проблемы в понимании преследуют игру из-за банального отсутствия разнообразных механик. И знаете, это еще самое лучшее, что можно сказать о смысле игры в No Man’s Sky, ведь складывается впечатление, что она лишена какой-либо задумки и идеи, как таковой. Зачем нам осваивать этот космос? Почему он такой странный? Как узнать историю всех этих планет? Никакого фундамента под действиями игры попросту нет и это очень сильно расстраивает. Однако может все такие есть какой-то смысл? Может мы что-то упустили?

По теме:  Трейлер W40K: Inquisitor - Martyr. Кровь и мясо

Геймплей без игровых механик
существовать не может!

И знаете, интересный геймплей игры мог бы исправить все проблемы со смыслом и наделять им игру. Однако он не только не сделал этого, но и вызвал еще больше вопросов. Начинаем игру мы на некой планете, на которой наш корабль потерпел крушение. Чтобы его починить нам потребуется слегка влезть в шкуру исследователя и поискать нужные для ремонта ресурсы. В этот момент практически все хорошо и странно. Причудливые нетронутые человеком места, странные ресурсы, диковинные животные, которые зачастую выглядят просто ужасно. Но, все же, на этом этапе игра выглядит просто великолепно.

No Man's Sky

Вот с такой картины начинается игра

Однако с приходом понимания факта о том, что это максимум, что может дать вам игра, все выглядит уже не настолько хорошо. И все выглядит так даже если не рвать игру на куски и не говорить о каждой механике в отдельности. Мы попросту пришли к выводу, что та самая процедурная генерация игровой вселенной, на которую разработчики делали ставку и на проработку которой потратили столько сил и стала самым главным врагом игры. И это действительно так. Не смотря на то, что в космосе все происходит именно так — по стечению случайных обстоятельств, игра явно не смогла отобразить этот момент правильно. Ей не просто не хватает механик, даже больше — имеющиеся попросту не работают. Стрельба, выживание, полеты, торговля, общение… Все это теряется из-за одного единственного алгоритма действий, который работает в игре.

Процедурная генерация — это зло

Вместо этого процедурная превратила игру в злую шутку. Планеты полупустые, все ресурсы полностью одинаково выглядят на всех планетах, а вся игра полноценно играется с помощью одного процесса. Он выглядит так: прилетели на планету, собрали ресурсы, прокачали, что хотели, полетели дальше и все по новой. И так бесчисленное количество раз и единственное, что вам нужно для этого — это расщепитель и корабль. Алгоритму процедурной генерации в No Man’s Sky не хватает исходного материала для приличной разнообразности и правильности его совмещения. Не смотря на масштабы игры в ней все повторяется с завидной частотой. В Call of Duty стрелять приходится меньше, чем видеть одно и то же, просто в разном антураже в No Man’s Sky. И это жутко разочаровывает.

No Man's Sky

Как оказалось, большая часть игры выглядит именно так…

Нет, игре можно списать некоторые недостатки, если вспомнить, что это инди-игра. Однако, мы считаем, что раз уж ты замахиваешься на такую идею, то добей ее и реализуй. Продолжай гнуть свою линию до тех пор, пока она не превратится в идеальный полноценный круг. Разработчики из Hello Games явно не справились с этим. Они уделили все свое время одному спорному моменту, который в итоге сыграл против них. И тут, по правде говоря, старый метод ручной проработки просто задает жару новым трендам. Да, он не позволил бы создать игру подобного масштаба, однако она была бы интересной и разнообразной, с множеством нюансов, историей, живыми планетами и непредсказуемыми поворотами событий в открытом космосе. Он позволил бы создать игру, а не просто наглядную демонстрацию масштабирования галактики внутри игры.

По теме:  Wolfenstein

Чего-то тут не хватает

Из-за этого некоторые элементы игры попросту исчезли из нее. Например элемент выживания: о нем в игре и речи быть не может. От него в игре не осталось ровно ничего, лишь легкие намеки. То же можно сказать и про боевую систему. Про сражения на космических кораблях нам вообще вспоминать не хочется, ведь они проделаны настолько скупо и отвратительно, что проще просто дать себя убить и продолжить игру с предыдущего сохранения. Найденные странные места и остатки цивилизаций ничего не говорят о неизведанных и впервые увиденных мирах, а ведь именно информация о них и могла бы быть самой интересной вещью в игре.

No Man's Sky

Бои на космических кораблях настолько бесят, что мы из-за нервного расстройства не сделали скриншот, а когда вспомнили — не смогли наткнуться на врагов…

Мультиплеера мы тоже не дождемся. И это тоже досадно. Коллективное исследование и сражения за планеты и ресурсы могло стать достаточно веселым занятием, особенно учитывая масштабы планет. Однако учитывая тот факт, что ничего особенно ни одна из них из себя, скорее всего, не представляет, может и в мультиплеере нечем было бы заняться. В общем, выходит так, что No Man’s Sky — это игра про добычу ресурсов, чтобы потом добыть еще ресурсов. И мы все правильно поняли. И больше тут и говорить не о чем. No Man’s Sky похожа на преальфа-версию хорошей игры, в которой еще очень многого не хватает.

Система апгрейда, внеземные цивилизации
и немного багов

Однако игру все же можно похвалить за простую и понятную систему апгрейда кораблей и прокачку героя. Но только за это, в остальном эти системы, опять таки, вызывают больше вопросов к их реализации. Множество неувязок, нет возможности что-то снять с уже разрушенных кораблей, а у игрового персонажа возможностей еще меньше. Однако их намного больше, чем возможностей понять суть происхождения и природу встречаемых неземных цивилизаций.

No Man's Sky

При первом же заходе в инвентарь все выглядит понятно и целостно

Система общения, по идее, должна была быть интересной, однако на деле все немного иначе. Нажал на кнопочку, открылось окошко диалогов, выбрал вариант, в тебя швырнули лутом, закрыл окошко диалогов. Это отвратительно. Я ведь хочу узнать, чем примечательна эта планета и существа, с которыми я общаюсь, нет, я конечно могу сам расписать у себя в голове всю их историю и сделать какие-либо выводы. Но может мне еще на дизайнера отучится, научится программировать, создать историю целого мира, создать на его основании для No Man’s Sky, выпустить его, постараться найти всю цивилизацию и потом в игру сыграть? Повторюсь, но это просто отвратительно. Однако есть еще кое-что похуже.

No Man's Sky

«Зашебись…»

Баги, наши любимые. Как же мы скучали. Я такого ужаса на PS4 еще не видел. Я видел проседания в The Witcher 3 до 15 fps, я видел «артефакты» в Assassins Creed: Unity и пропадающих персонажей в Uncharted 4. Но No Man’s Sky — это совершенно новый уровень ужаса. Стабильные вылеты каждые полтора часа, зависания, проседания кадров без всяких причин, баги с управлением и крафтом. Игра должна стоять не $60, а $0.60. В эти моменты игра настолько сильно раздражала, что я стал проклинать Sony за то, что они пропустили такой шлак на свою консоль. Руки бы им всем поотрывать.

По теме:  Greed Corp

Графика и звук

Честно, лично я всегда был фанатом реалистического или, хотя бы, целостного стилистического отображения мира. В пользу первого отображения могу упомянуть все того же третьего Ведьмака, а пользу второго — Bioshock: Infinite. Однако No Man’s Sky не смотря на все расположение разработчиков именно ко второму варианту, не вписывается ни туда, ни сюда. Зато она отлично вписывается в игры, которые являются примерами плохого визуального оформления. Сама графика не очень уж и плоха, она бы, такого любителя олдскульных игрушек как я, точно бы устроила. Однако при должной настройке и проработке. Однако все эти крайне насыщенные цвета настолько разрезают глаза, что они не могут нарадоваться вылету игры. Футуристично и странно — да, приятно — ну уж нет. Ужасно раздражает и средневековые модели каких-либо объектов. Никакой плавности и естественности. Топорная работа, по правде говоря. Очередной раз вызывает плюнуть в лицо процедурной генерации.

No Man's Sky

Но прыжки на гипертяге выглядят красиво…

Что касается звука, то тут все намного лучше, чем в любом из других аспектов игры. Тут уже футуристичность и нестандартность звуков и саундрека идут игре на пользу. Однако есть и некие проблемы, которые, впрочем, носят исключительно личностный характер. Первая придирка касается глубины звука, которой ему явно не хватает. Грохота, скрежета и низких тонов в звучании всего и вся хотелось бы побольше. Второй момент — это сама музыка. На фоне разнообразных направлений в современной музыке, все использованные в написании песен эффекты звучат не самым оригинальным образом. Но все же, опять таки — это лучшее, что есть в No Man’s Sky.

Заключение

И вот, после всего сказанного и обдуманного, ничего хорошего о No Man’s Sky сказать и не хочется. Убогая механика, спорное оформление и скудная проработка миров не оставляет нам никакой возможности остаться довольными игрой от Hello Games. Обидно, что какие либо ожидания и высказывания разработчиков по поводу игры совершенно себя не оправдали. Впрочем, интересные мысли по поводу этой игры у нас все же есть. Да, она отвратительна настолько, как и первые ноутбуки и мобильные телефоны. Однако все мы знаем, во что превратились эти вещи в будущем. Не забывайте о своих мечтах и помните — они обязательно осуществляться благодаря современным технологиям и космос станет нашим местом обитания.

Цените и играйте только в лучшие игры
С вами был Wanted
Спасибо за внимание, друзья!